MasterLex


Адаптация дизайна сайтов под поисковые запросы клиентов

18.01.2010


Ни для кого не секрет, что дизайн веб-сайта имеет большое влияние на восприятие информации пользователями сайта. От того, как представлена информация об услугах вашей компании, во многом зависит, какое первое впечатление сложится о вашей компании у потенциальных клиентов. Адаптация дизайна сайта под поисковые запросы клиентов способствует благотворному восприятию информации пользователями интерфейса вашего сайта, что впоследствии, при правильном подходе к делу, отразится на повышении продаж через корпоративный сайт. Как оптимально представить информацию об услугах или товарах компании с максимальной пользой для продвижения в поисковых системах Яндекс, Rambler и Google и повышения активных продаж по средствам корпоративного сайта?


Это сложная комплексная задача, с решением которой мы поможем вам разобраться.


Для начала выделите для себя список из ключевых запросов потенциальных клиентов при обращении в вашу компанию. Какие услуги или товары чаще всего спрашивают, а главное, какие фразы используют клиенты при формулировке запросов. Эти фразы и есть основные ключевые запросы, по которым следует продвигать ваш корпоративный сайт в Яндекс, Rambler и Google, наиболее часто используемых в России поисковых системах. Добавьте к этим запросам наименование вида деятельности вашей компании с указанием географической привязки к определённому региону.


С недавних пор это особенно актуально для продвижения сайтов посредством поисковой системы Яндекс.


Ключевые фразы должны быть не слишком популярными, иначе вы рискуете попасть в омут конкурентной борьбы, требующей значительного бюджета для продвижения сайта; с другой стороны, ключевые фразы должны быть достаточно узконаправленными, детализированными запросами клиентов, точно соответствующими направлению и специфике работы вашей компании.


Не следует составлять слишком длинный список ключевых фраз, иначе это грозит усложнением задачи продвижения сайта в поисковых системах. Ограничьте ваш список пятью-шестью ключевыми фразами. Этого вполне достаточно для начала работы по продвижению веб-сайта.


В дальнейшем, после первого месяца продвижения сайта в поисковых системах, проанализировав ситуацию вы поймёте, какие из ключевых фраз действительно востребованы и по каким действительно возможно вывести сайт в первые TOP-десять позиций выдачи популярных поисковых систем. Постарайтесь выделить определённое стратегическое направление развития компании, несколько соответствующих ключевых фраз, на которые вы, как представитель компании, делаете основной упор для повышения продаж. Это поможет вам избежать лишних затрат на продвижение сайта, при этом сосредоточившись на определённом «генеральном» плане развития компании.


Логичный вопрос: как влияет дизайн на продвижение сайта в поисковых системах? Определённо можно сказать, что повышение рейтинга сайта напрямую взаимосвязано с размещением на страницах ключевых слов в виде выделенных фрагментов текста и заголовков, соответствующих тематике сайта и ориентированных на запросы потенциальных клиентов. Как это сделать правильно — задача профессионального веб-дизайнера.


Постарайтесь учесть все возможные словообразования и возможные трактовки словосочетаний на основе ключевых запросов клиентов (различные падежи, множественное число и т. д.) Это также поможет при продвижении сайта.


Особое внимание следует уделить оформлению главной страницы сайта, так как эта страница фактически представляет собой «лицо компании» в интернете. Ваша задача - произвести должный эффект на зрителя с помощью акцента на качестве сервиса компании, конкурентных ценах, дополнительных возможностях и т. д.


Стоит усвоить одно из основных правил: первый экран главной страницы сайта (прим. автора — речь идёт об области видимости окна обозревателя без прокрутки экрана) создан для того, чтобы показать, чем занимается компания, произвести должный рекламный эмоционально-положительный эффект на потенциального клиента, предложить ему что-то особенное, при этом на доступных условиях, показать широту выбора возможностей, предоставляемых данной компанией; второй и третий экран главной страницы уже предназначены для информационного наполнения сайта. Они послужат, в свою очередь, для поддержания сайта на первых позициях в поисковых системах, при условии правильной организации текстовых блоков с дублированием и словообразованиями на основе ключевых фраз, выбранных на первом этапе.


Тексты, представленные на страницах сайта, должны быть поданы интересно. Некоторые ключевые фразы на внутренних страницах сайта имеют малую ценность для пользователей, но весьма важны для поддержания сайта на высокой позиции в поисковых системах. Такой текст следует форматировать весьма аккуратно, сделав его визуально менее приоритетным для внимания пользователей по отношению к основному тексту. Постарайтесь избежать частных ошибок, за которые Яндекс может исключить ваш корпоративный сайт из индексации собственной поисковой системы:


нельзя форматировать текст с помощью цвета фона;


нельзя форматировать жирный текст с помощью стиля, визуально отображаемого как текст без выделения;


нельзя полностью скрывать от пользователей блоки текста, содержащие ключевые слова и индексируемые поисковыми системами.


Теперь вы знаете, что грамотная адаптация дизайна сайтов под поисковые запросы клиентов поможет достигнуть не только высоких позиций в выдаче поисковых систем, но и добиться реального финансового успеха посредствам продажи товаров или услуг через корпоративный сайт. Надеемся, что вы сумеете воспользоваться советами, представленными в данной статье, при разработке корпоративного сайта вашей компании.


Желаем вам успешных результатов веб-разработок!


Автор: Егор Поляков, Ит-специалист студии веб-дизайна Oxigen, Санкт-Петербург - Прага. Источник: "Адаптация дизайна сайтов под поисковые запросы клиентов", http://www.oxigen.ru/studio/?page=seodesign.

Другие статьи по теме: