MasterLex


SEO-Альманах 2010 Поведенческие факторы ранжирования
SEO-Альманах 2010 Поведенческие факторы ранжирования

Результаты исследования относительно внутренних и внешних факторов ранжирования были опубликованы на SEOnews на прошлой неделе.



Валентин Домбровский, генеральный директор, NextUp Media


Данной части SEO-работы, которая в настоящий момент является terra incognita для SEO-специалистов, был посвящён совсем небольшой раздел исследования. Впрочем, сказать здесь особо нечего, кроме того, что я уже писал в предыдущих комментариях: сайты должны быть для людей. Не забывайте также и о том, что на пользовательское поведение влияет то, как сайт выглядит в поисковой выдаче (сниппет сайта) и то, что Яндекс позволяет максимально привлекать к себе пользовательское внимание, используя различные типы сниппетов для разных сайтов (об этом см. доклад Александра Шубина на конференции Netpromoter).


Кстати, отдельно отмечу, что довольно высоко SEO-специалисты оценивают значимость низкого процента отказов. Надеюсь, это не означает, что вскоре в выдаче мы будем видеть кучу сайтов со сложной запутанной навигацией, в которой *без пол-литры не разберёшься* :). А если серьёзно, то я думаю, что влияние этого фактора будет зависеть от тематики и направленности сайта - то, что хорошо для информационного сайта может быть плохо для интернет-магазина.


Человек, который ищет *статьи о ноутбуках*, вероятно, нацелен на чтение большого количества контента. В то время как человек, которого интересует возможность *купить ноутбук acer aspire 5720 недорого с доставкой*, вероятно, хочет сделать всё за минимальное количество кликов (а, возможно, просто позвонив по телефону).


Роман Клевцов, генеральный директор, Оптимизм


Влияние поведенческих факторов на выдачу Яндекса - относительно новый и малоизученный вопрос. Стоит отметить следующее - Яндекс.Метрика может оказать, как положительное, так и отрицательное влияние, в зависимости от оценки поведения пользователя на сайте; такие факторы как "Удобство пользования сайтом" и "Низкий % отказов" являются основополагающими, из них вытекают все остальные критерии - высокая глубина просмотра, переходы на сайт из закладок или через строку браузера... В целом, как название подраздела - «Поведенческие факторы», так и большинство его пунктов, например, «увеличение веса ссылки в зависимости от перехода по ней», и их отношение к ранжированию - белое пятно на SEO-карте.


Антон Агапов, руководитель департамента интернет рекламы, WebExpert


Пресловутые поведенческие факторы (ПФ), о которых так много говорят в последнее время, стали слишком распространенной темой, в которой достаточно сложно предложить какую-либо инновацию.


ПФ используются уже достаточно давно, но их вклад в формулу релевантности не был существенным до последнего времени. С недавнего времени все кардинально изменилось; Александр Садовский: «Если говорить о самых важных, то да, они (поведенческие факторы) важнее ссылочного». Также, по заявлению Садовского: «Что такое поведенческие факторы?


Это отражение того, насколько пользователям тот или иной сайт интересен. Мы берем эту информацию из разных источников, она помогает нам сделать выдачу релевантной. Вам специально делать ничего не нужно, просто не нужно нагонять глупый трафик». Так что на данный момент правят балом ПФ.


Однако на рынке SEO уже стартовало несколько разработок по накрутке ПФ, и, как только первая удачная разработка поступит в массовое потребление SEO-специалистов, поведенческие факторы постигнет та же участь, что и ссылочные. В итоге окажется, что у всех сайтов ТОПа слишком высокий CTR, слишком высокая глубина просмотров и слишком низкий процент отказов (и т.п. ПФ, которые тоже вносят вклад в формулу релевантности).


Николай Хиврин, генеральный директор, AltWebGroup


Поведенческие факторы - за ними будущее, и, естественно, оптимизаторы будут пытаться их накручивать. А поисковые системы максимально активно будут пытаться противостоять этому. Стоит отметить, что они постепенно становятся доминирующими факторами ранжирования, а их принципы всё эволюционируют. В дальнейшем поведенческие факторы будут учитываться только с определенной группы так называемых "трастовых пользователей", которым можно доверять. Доминирующий фактор сейчас - это время сессии на сайте и показатель удовлетворенности посетителя - т.е. вероятность того, что он получил исчерпывающий ответ по запросу на этом сайте.


Такие параметры как ссылки на сайт в электронной почте не являются весомыми и не оказывают существенного влияния на ранжирование.

Другие статьи по теме: