MasterLex


Google PageRank мифы и факты
Google PageRank мифы и факты

Алгоритм PageRank ведет свое существование, как может показаться, практически со дня основания Google. Тем не менее, до сих пор не все понимают принципы его работы, насколько он важен, и как можно использовать предоставляемые им данные.


Американский SEO-специалист Роб Чант предлагает разобраться, что же на самом деле представляет собой PageRank, и насколько он важен для сайта.


Начнем с основ. Несмотря на то что Google не стоял на месте последние несколько лет и вносил значительные изменения во все сферы, основные понятия остались теми же:


PageRank - названиеалгоритма, а также числовая величина, начисляемая каждой странице в зависимости от ее «веса» в Google.


Toolbar PageRank -неофициальный термин, которым обычно называют число, которое показывает специальный плагин, и дающее лишь приблизительное представление о весе страницы.


Итак, рассмотрим эти понятия более подробно.


PageRank -- эвристический анализ ссылочной массы страницы, или, другими словами, способ вычислить и описать важность веб-страницы, на основе ссылок с других страниц. Именно ему обязан сегодняшний успех Google. Несмотря на то что компания не первой обратила внимание на ссылки, именно она посмотрела на них с точки зрения «важности».


Однако за последние 10 лет алгоритм серьезно эволюционировал. Основной принцип сохранился, но стал более продвинутым (например, введение дополнительных факторов для определения и оценки ссылок в зависимости от их расположения на странице).


Официально Google не заявляет, насколько важен PageRank как часть всей системы. Но, несмотря на возможно снизившуюся со временем значимость, он по-прежнему остается существенной частью всего алгоритма.


Теперь, нужно разобраться с числом, которое мы в итоге получаем. Google предпочитает не комментировать, по какой формуле он рассчитывает числовой показатель. По существу, это логарифмическая шкала с основой 16 (в разных источниках данные отличаются).


Например, PR 2 в 16 раз больше, чем PR 1 и т.д.


· PageRank 4 в 4,096 раз лучше, чем PageRank 1


· PageRank 5 в 65,536 раз лучше, чем PageRank 1


· PageRank 5 в 1 86,475 раз лучше, чем PageRank 1


· PageRank 7 в 4,294,967,296 (свыше 4 миллионов) раз лучше,чем PageRank 1


Итак, достаточно серьезные цифры, которые представлены на обманчиво простой шкале Toolbar PageRank.


Действительно ли цифра на шкале от 1 до 10 отражает числовой показатель, определяемый алгоритмом? Google, конечно же, хотел бы, чтобы пользователи так думали. Но большинство SEO-специалистов считают, что в это число входят разные факторы из других алгоритмов.


При этом необходимо четко понимать, что Toolbar PageRank не слишком важная оценка SEO-кампании потому что:


- предоставляемые данные не всегда отражают реальные показатели,


- числовые данные обновляются 3-4 раза в год, в то время как реальные внутренние показатели изменяются постоянно.


Однако, можно использовать данные значения для отслеживания наложенных санкций. Например, внезапное ухудшение показателей PageRank может быть признаком наложения на сайт каких-либо санкций.


Развенчивая мифы.


1.PageRank действует по принципу голосования одной страницы за другую.


Отличное описание для непрофессионалов, но сегодня оно уже не работает. Если хотите быть SEO-специалистом, почитайте лучше, что о PageRank говорит Мэтт Каттс в своих записях. На худой конец, подойдет аналогия PageRank с возможностью пользователя найти нужную страницу, переходя случайным образом по разным ссылкам.


2. У сайта есть PageRank.


Нет и не будет! PageRank есть только у определенных страниц, а не у сайта в целом.


3. PageRank связан с трафиком.


PageRank - это всего лишь индикатор возможности страницы к ранжированию, но он не свидетельствует о том, как именно ранжируется страница и по каким ключевикам.


4. PageRank показывает, насколько высоко Google оценивает ваш сайт.


PageRank - это только один из многочисленных факторов, которые Google учитывает при ранжировании сайтов.


5. PageRank - алгоритм, связанный исключительно с ссылками.


Может быть, это было в начале, но сейчас помимо ссылок учитываются и другие факторы, связанные с индексаций, ранжированием и ключевыми словами.

Другие статьи по теме: