MasterLex


Стоит ли покупать и продавать онлайн
Стоит ли покупать и продавать онлайн

В настоящий момент различные виды Интернет- продаж, в том числе – сетевые «магазины», переживают в Восточной Европе период экстенсивного развития. По подсчетам консалтинговых агентств, в ближайшие 5 лет в Восточной Европе доля продаж через Интернет на рынке электроники и сопутствующих товаров поднимется с нынешних 1% до 15-30%. Не удивительно, что Интернет-маркетинг находится под пристальным вниманием оптовых и розничных дистрибьюторов и производителей. В разработку подобных сетевых ресурсов вкладываются значительные материальные средства, а их окупаемость не вызывает особых сомнений.


Веб-агентства утверждают, что развитие этой перспективной (как показывает опыт западных компаний) ветки бизнеса тормозится исключительно невысоким проникновением Интернет-технологий в глубинку. В небольших городах и селах в Восточной Европе, Украине и России средствами Интернета пользуется очень мало количество людей, а основные потребители находятся по традиции в крупных городах. К счастью, эта ситуация меняется к лучшему - Интернет становится чуть ли не единственным «окном в мир»: новости и ценная информацию черпаются из Интернета, мелкие покупки книг, подарков и других недорогих вещей также осуществляется посредстом Интернета.


Множество компаний потянулись в виртуальное пространство и удачно обосновались там. Развитию Интернет-магазинов в Восточной Европе способствуют следующие моменты: 1/ Низкие расходы на создание и поддержку виртульного магазина: чаще всего подобный магазин – это обычная оптовая база с виртуальным офисом. Такое положение вещей заметно снижает расходы на персонал, наем помещения, т.д. 2/ Стремительное увеличение числа пользователей Интернет, связанное с увеличением общего благосостояния потребителей, а также ускорения проникновения технологий в ежедневие потребителей; 3/ Развитие электронных платежных систем, таких как Paypal, E-gold, Яndex.Деньги, WebMoney (в России и СНГ).


Главным решающим моментом для открытия виртуального магазина является увеличение числа потребителей, которые предпочитают делать покупки в режиме онлайн. Именно с увеличением числа последних связывает успешность своего бизнеса большинство предпринимателей, обративших взоры на средства Интернет. Но есть также серьезные преграды: 1/ Обычно, виртуальный «магазин» вызывает у покупателя меньше доверия, чем обычный, и пока очень мало потенциальных покупателей готовы оплатить покупку перед ее доставкой.


А оплата товара по факту получения – это высокий риск для продавца. 2/ Из-за высокой стоимости почтовой доставки цена для покупателя, живущего, например, в другой стране может быть в 1,5-2 раза выше, чем для жителей страны продавца. Как правило, большинство реально существующих виртуальных «магазинов» ограничиваются продажей в одном регионе. Тем не менее, в сети уже существуют множество магазинов и сервисов, ориентированных на продажу печатного оборудования и консумативов для него.


В общем виде структуру электронного магазина можно разделить на четыре составляющие: web-сервер (сайт, посредством которого посетитель получает информацию о товарах, может ознакомиться с их характеристиками и ценой, а также способах оплаты и доставки), служба обработки поступающих заказов и платежей, курьерско-почтовая служба, служба информационной и технической поддержки. Особый успех у компаний, продающих в Интернете, получила концепция виртуального «супермаркета» – посетителям предлагается пройти по виртуальным «рядам», где «выложена» продукция различного ассортимента. Большой популярностью пользуются магазины, торгующие разнообразными видами электроники (компьютеры, мобильные телефоны и проч.) и сопутствующих товаров, в том числе и расходных материалов для оргтехники.


Источник: Магазин расходных материалов rashodka.net

Другие статьи по теме: